Чат-боты для увеличения числа потенциальных клиентов
Сегодня мы поговорим о правилах создания чат-ботов в рамках увеличения числа потенциальных клиентов.

Какие дополнительные задачи можно решить посредством подключения чат-ботов?
1.Улучшение конверсионных показателей в пределах интернет-магазина, рекламной кампании и Landing Page. Вероятность того, что клиент захочет связаться с вами при помощи формы «Оставьте контактные данные, после чего наш менеджер перезвонит вам» намного ниже, чем если, например, он выявит возможность для оформления заказа через чат-бота.
Разъяснение: клиент понимает, что вы можете позвонить ему в неудобное время, а чат-бот исключает возникновение непродуктивных организационных обстоятельств.
2.Увеличение скорости реагирования на покупательский запрос. Чем быстрее клиент получит базовую информацию о товаре, тем чаще он будет пользоваться вашим сервисом в перспективе. Закон простой: нет оперативного ответа – нет продаж.
Более того, целевая аудитория нередко занимается поиском торговых предложений в выходные дни. То есть тогда, когда продавцы-консультанты находятся вне зоны online-досягаемости. Чат-боты же функционируют круглосуточно.
3.Оптимизация расходов. Чат-ботам не нужно ежемесячно выплачивать заработную плату. При правильной настройке рассматриваемого функционала вы сможете обеспечить компетентное консультирование клиентского сегмента, сэкономив при этом значительное количество бюджетных средств.
Сейчас мы предлагаем рассмотреть наиболее распространенные ошибки, допускаемые на стадии создания чат-бота.
1.Отсутствие конкретной стратегии. Чат-бот – это аналог посадочной страницы. Он одновременно решает ряд задач:
- привлечение внимания;
- стимулирование потребительского интереса;
продвижение УТП.
В рамках повышения эффективности взаимодействия клиентов с чат-ботом сформулируйте адекватные ответы на следующие вопросы:
кем является ваша целевая аудитория?
- какие ключевые цели вы преследуете, осуществляя запуск чат-бота?
- каким образом чат-бот сможет помочь потенциальному клиенту?
- какие операции между инструментом и посетителем являются наиболее актуальными для оптимизации торговых бизнес-процессов в выбранной вами нише?
2.Нерациональный охват возможностей и ресурсов. Чем больше обязанностей вы взваливаете на чат-бота, тем ниже будет его производительность с точки зрения разъяснения преимуществ основного торгового предложения.
Перечень первостепенных функций, которые в обязательном порядке должен выполнять автоматизированный посредник:
- качественное обслуживание покупателей (речь идет о предоставлении ответов на все поступающие вопросы, перенаправлении дополнительных информационных сведений о заказе, отслеживании статуса покупки, отсылке напоминаний и т. д.);
- раскрутка бренда (реализация данной задачи подразумевает объединение независимых чат-ботов (речь идет о создании отдельных инструментов с целью оптимизации воронки продаж в целом) с соответствующими рекламными кампаниями);
- удаленное демонстрирование ключевых возможностей торгового предложения.
3.Вы не выполнили тестирование чат-бота перед его внедрением на сайт. Почему этот шаг настолько необходим?
1) Инструмент может функционировать некорректно, поскольку вы неверно обозначили (с технической точки зрения) его функциональные возможности.
2) Вы лишь частично разъяснили покупателю алгоритм взаимодействия с чат-ботом.
3) Вы решили не добавлять в структуру чат-бота определенные функции, так как посчитали их ненужными и т. д.
4.Вы чрезмерно навязываетесь клиентам. Запомните: частота отправки письменных рекламных сообщений никоим образом не влияет на формирование показателя активности социально-потребительских сигналов. Сегодня спам любого рода – это фактор, существенно снижающий репутационные параметры web-проекта. Поэтому:
- напоминайте о себе клиентам редко, но по делу;
- продумайте стратегию популяризации горячих торговых предложений, максимально релевантных потребностям, интересам целевой аудитории;
- используйте чат-боты для раскрутки информативных (сезонных) рекламных акций (предпочтительно, чтобы они рассылались с учетом поступающих клиентских запросов).
5.Вы не стремитесь к тому, чтобы продвигать чат-бота при помощи клиентов, которые уже воспользовались вашим продуктом. Секрет заключается в органичном применении покупательских реакций, сформировавшихся в результате трансформации довольных клиентов в защитников УТП.
Алгоритм действий:
- предоставьте существующим покупателям бонус за то, что они расскажут о вашем чат-боте, например, в соцсетях;
- оперативно заполняйте базу новыми клиентами, пришедшими посредством ознакомления с вирусными постами рекламного характера (объяснение: доверие к записям, авторами которых являются довольные потребители, намного выше, чем к заметкам шаблонного содержания).
6.Вы не изучили принципы взаимодействия с мессенджерами. Напомним, что все чат-боты разрабатываются на основе сервисов для общения указанного типа. Хотите преобразовать виртуального посредника в эффективную машину для генерирования лидов? Тогда вам предстоит детально проанализировать особенности работы самых популярных online-мессенджеров.
Рекомендации:
- коммуникационные инструменты в пределах VK и Facebook идеально подойдут для увеличения потока потенциальных клиентов;
- мессенджеры Телеграмм, WhatsApp, Вайбер следует использовать для развития отношений с горячими покупателями;
- максимальную отдачу вы сможете получить только при условии грамотного распределения рекламных ресурсов между вышеперечисленными сервисами;
функционал конкретного чат-бота должен разрабатываться с учетом поведенческих характеристик ЦА в рамках того или иного мессенджера.
На этом пока все. Удачи вам на этапе разработки чат-ботов!
P.S. А если вы хотите научиться создавать чат-ботов сами, то записывайтесь на обучение в школу TargetGirl. Мы научим Вас создавать ботов по типу нашего.
Комментарии (0)