Что такое calltracking? 3 вида коллтрекинга.
Сегодняшний пост посвятим коллтрекингам. Если в вашем бизнесе из всех заявок приходится от 10-15% на звонки, то это повод задуматься о настройке коллтрекинга для своего проекта.
Для оптимизации рекламы с целью увеличения прибыли необходимо учитывать все заявки. Установка систем аналитики на сайт и отслеживание заявок с сайта, явно не достаточно для того что бы увидеть полную статистику.
Пользователь может позвонить и заказать товар по телефону. Для каждого бизнеса соотношение звонков и заявок будет разным. Получается, что заявки с сайта легко отследить с помощью настройки аналитики, допустим google analytics. А что делать со звонками? В этом вопросе нам в помощь придут системы коллтрекингов.
Системы коллтрекингов помогают отследить взаимодействия пользователя с сайтом, который вам позвонил. Проще говоря, метод отслеживания звонков. Если будет настроено отслеживание форм захватов с сайта и отслеживание звонков, тогда вы сможете легко оценить эффективность рекламных каналов и оптимизировать их, действуя не вслепую, а на основе твердой статистики. Исходя из особенности вашего бизнеса, вы можете выбрать один из различных видов коллтрекинга.
1.Статический коллтрекинг

При таком виде коллтрекинга вам нужно закупить один номер под каждый источник. Пользователь переходит на сайт и в зависимости от источника перехода ему подменяется номер.
Плюсы:
- Возможность отслеживать не только звонки с сайта, но и оффлайн рекламу (баннеры, радио, тв…)
Минус:
- Мало информации для оптимизации рекламы (возможность отследить только рекламный источник пользователя, который позвонил)
2. Динамический коллтрекинг

В динамическом коллтрекинга вам нужно закупить определенное количество номеров, которое зависит от числа посетителей и времени пребывания их на сайте.
Каждому посетителю присваивается уникальный номер на сайте на определенное время. Такой вид коллтрекинга позволяет идентифицировать пользователя, который совершил звонок и узнать подробною информацию о его переходе. Используя этот вид коллтрекинга нужно внимательно рассчитывать количество номеров, так как ошибка может привести к тому, что у вас не хватит номеров и статистика будет неправильной. Если на сайте пользователей больше чем у вас закуплено номеров, то пользователю будет показан резервный номер. Именно по этому номеру можно понять хватает вам номеров или нет.
Плюсы:
- Возможность отслеживать виды звонков (пропущенные, повторные, уникальные…)
- Более подробная информация о пользователе (источник, рекламная кампания, ключевое слово…)
Минусы:
- Стоимость, которая напрямую зависит от количества посещений на сайте
- Если номеров не хватит данные будут заходить некорректно
3. Комбинированный коллтрекинг

Он состоит из статического и динамического. Так как динамический коллтрекинг ставить на посетителей сайта получается дороговато, можно сделать комбинацию. Динамический коллтрекинг закрепляется за платными источниками (Adwords, Direct, FB) и статический за бесплатными источниками (SEO)
Плюсы:
- Дешевле динамического коллтрекинга (при этом мы имеем всю детальную информацию по пользователям по платным каналам, а также отсиживаем все звонки с бесплатных каналов)
Минусы:
- Возможность неточности (так как мы используем разные виды коллтрекингов под источники, а один пользователь может переходить по разным рекламным источникам)
4. Коллтрекинг по промокодам

Этот малоизвестный вид коллтрекинга, на нем мы остановимся подробнее. Каждому пользователю присваивается уникальный код, в котором содержится вся информация о нем (источник перехода, кампания, ключевое слово…). Этот код можно разместить просто на сайте или спрятать в идентификатор товара.
Рассмотрим второй случай.
При звонке, менеджер просит назвать идентификатор товара и записывает его в crm. Далее данные о пользователе из crm передаются в google analytics (для этого необходимо настроить интеграцию). В результате вы узнаете подробную информацию о пользователе, который совершил звонок.
Плюсы:
- Цена (не нужно закупать множество номеров, так как коллтрекинг работает на основе генерации кодов)
- Точная статистика (подробная статистика по источнику, кампании, ключевому слову)
Минусы:
- Нужно записать код в crm
Внимательно проанализируйте все виды коллтрекингов и выберите тот, который максимально подойдет для вашего бизнеса. Помните, главная цель коллтрекинга – это помочь определить эффективность рекламных источников.
Комментарии (0)