Что такое кассовый разрыв и почему он может создать нервный срыв.
Привет, стабильные вы мои.
В стране у нас стабильность достигается простым алгоритмом – повторными выборами тех же самых людей. Теперь нас ждет еще 6 лет стабильности, как вы помните по итогам 18 марта. Но я сегодня хочу поговорить о другой стабильности – стабильности наших с вами денежных потоков. Причем, когда я говорю «наших» я имею ввиду буквально каждого. Кассовый разрыв может случится у любого человека или компании.
Причины у появления разрыва разные – это или специфика отрасли (например сельское хозяйство и животноводство очень долго тратят деньги прежде чем получить доход) или неправильные методы работы (резко возросшая дебиторка) или активный рост (вкладывание средств в открытие торговых точек без контроля окупаемости).
Если вы думаете, что эти проблемы удел больших компаний то заблуждаетесь. Помните выражение «дожить до получки»? Вот оно как раз о желании не попасть в кассовый разрыв, т.е. чтобы наличия денег хватило на все расходы до следующего поступления.
Рассмотрим на примерах как случаются и чем чреваты кассовые разрывы:
Василий – фрилансер. Оказывает услуги по контекстной рекламе, таргетированной и немного копирайтит, для создаваемых своими руками лендингов. Дизайны и верстку Василий заказывает у своей знакомой Лены. Она тоже фрилансер и помогает частенько ему в проектах. Клиент заплатил 25000 предоплаты 50% за лендинг Василию. Василий пообещал через 14 дней выдать готовый результат и принялся писать тексты и делать прототип. Пока он занимался этим несколько дней он увидел в витрине магазина новенький iPhone X и решил себе его приобрести. В рассрочку, но сделав первый взнос 30%. Отдав 21 тысячу за новинку, прикупив еды в Пятерочке на 2 тысячи, отправился домой. Через 2 дня дописал тексты и прототип и отправил его Лене. Лена запросила за дизайн 5 тыс (по дружбе), но вперед. И вот наступил у Василия кассовый разрыв. Остатка средств у него 2 тысячи, а заплатить надо 5 тыс. А потом еще 5 за верстку придется. А еще надо еды на жизнь покупать, за электричество для зарядки ноута и нового iPhone оплачивать и т.д. Опечалился Василий недальновидности своей, да было уже поздно. Пришлось идти в микрозаймы и занимать под драконовские проценты денег, чтоб заказ выполнить.
Оксана – хозяйка магазина одежды. Зимний сезон прошел у нее прекрасно, она заработала много денег как ей показалось (считает она не очень подробно, в основном выручку ). Решила Оксана обновить свой авто и присмотрела в салоне Мереседес в последнем кузове. Недолго думая, на половину зимней выручки, купила автомобиль. На закупку весенней, а потом летней коллекции у Оксаны уже не хватало денег в полном объеме, и она закупила меньше, в надежде что из прошлогодних остатков подмешает в новые коллекции и все образуется. Но не тут-то было, покупатели не обрадовались таким финтам с ассортиментом и продажи стали существенно ниже, чем в прошлом году. На осеннюю коллекцию денег было уже «кот наплакал», но Оксана не соглашалась продать свой Мерседес. Итог закономерен – к закупке зимней коллекции средств совсем не осталось и Оксана, виня экономику в стране, покупателей, жадных продавцов, которые хотят каждый месяц получать зарплату, арендодателя, поднявшего ставку на 10% и вообще всех, закрыла магазин распродав скудные остатки товара за копейки.
Как мы видим такая неприятность случится может с каждым кто не планирует свой платежный календарь.
Избежать этих проблем очень легко – спланируйте движение денег минимум на 1 месяц или на тот период, который у вас в отрасли протекает цикл.
Формула следующая: ОДСн + ПД – РД = ОДСк
Где, ОДСн – остаток денежек на начало дня
ПД – приход за день
РД – расход за день
ОДСк – остаток денежных средств на конец дня.
Сделав и рассчитав в экселе такую таблицу, в которой в строках будут дни, а в колонках параметры из формулы вы увидите узкие места в вашем платежном календаре.
А если предупрежден, значит вооружен! Кто как планирует свои финансы личные или бизнеса? Бывают ли у вас разрывы и как справляетесь – об этом уже давайте в комментариях обсуждать.

Комментарии (0)