Как остаться на удалёнке после карантина? Офис, I'll NOT be back!
«Почти 60% американцев, работающих на дому, после снятия карантина предпочли бы работать удалённо», – пишет New York Times.
Работа из дома – она другая. В чём-то хуже, в чём-то лучше офиса. Возможно, ты из тех, кто чувствует горькое послевкусие от удалённой работы, но чётко знаешь: вставать утром и ехать через полгорода час-два – это куда неприятнее, чем получать сообщения начальства в 23:00 о том, что надо что-то доделать.
Иначе – зачем читаешь?
ЗА ЧТО ЛЮБЯТ УДАЛЁННУЮ РАБОТУ
– коллеги не отвлекают от еды и работы, можно сосредоточиться на деле
– экономия времени и денег: не едешь 2 часа до работы, не платишь за общественный транспорт, встаёшь позже, не ешь в этой дорогой кафешке, не изнашиваешь любимую рубашку и не тратишь тональник
– безопасно для здоровья (какой ковид, на прошлой неделе коллега всех гриппом заразил, т.к. на больничный уходить как-то невыгодно)
– возможность разбавить рутину: можно делать небольшие перерывы на йогу, чтение, вышивание и т.д.
– самостоятельное распределение времени: работать нонстопом 8 часов, а потом, не успевая, ещё два часа доделывать и только после ехать домой… А секрет в том, что мозг просто устал и то, что мог сделать за час, растянул на три. На удалёнке ты можешь сделать перерыв и отложить до вечера. Главное, чтобы было готово к сроку.
Опросы и исследования показывают: многим работа на удалёнке приглянулась, и они готовы остаться в таком режиме, но – с возможностью иногда возвращаться в офис. Это хорошая идея, так как общение офлайн даёт более сильный заряд мотивации и взаимопонимания.
ПЛАН УХОДА НА УДАЛЁНКУ
Примерно так: предлагаешь пробный период, договариваешься о сроках и условиях, при которых работа считается достаточно удовлетворительной, чтобы руководство с улыбкой разрешило не приезжать.
Что нужно учесть, чтобы всё обернулось успехом?
– Держи темп: проанализируй итоги работы «до» и «после», дома и в офисе. Сравни, как было до карантина, а как – на удалёнке. Или, если это первый опыт (а вдруг), делай это в процессе пробного периода. Наглядно покажи разницу начальству: в цифрах и с возможными качественными характеристиками. Если оказалось, что в чём-то стало хуже, подумай о причинах и попробуй исправить.
– Объяснись, почему: «просто так мне больше нравится» – плохой аргумент и для руководства, и для себя. Нужно чётко понимать, за что борешься, насколько это важно. Если дело в долгой изматывающей дороге, разъясни, что это не просто усталость, а причина, из-за которой работа замедляется и падает в качестве. «После двух часов дороги я приезжаю уже усталым, успеваю меньше сделать, становлюсь невнимательным».
– Наладь процесс работы: новый формат – новые условия. Задайся вопросом, какие проблемы могут возникнуть, если тебя нет «на месте». Как твоим коллегам и руководству связываться с тобой, чтобы это, в свою очередь, не стало неудобством для них? Лучше обсудить всё с другими сотрудниками, а не решать единолично. Расскажи об этих моментах заранее: так начальство поймёт, что ты всё учитываешь и серьёзно подходишь к делу.
Вещи, о которых надо договориться заранее:
- Рабочие часы
- Время для связи
- Место работы (из дома/кафе)
- Офлайн-встречи (мероприятия и планёрки, на которые всё же придёшь или организуешь онлайн-присутствие)
- Способ связи с начальством и коллегами
- Методы разрешения типичных для твоего офиса проблем и форс-мажоров
- Как сохранить корпоративный дух даже на удалёнке
Обсуждаешь всё на берегу, предлагаешь «испытательный срок», корректируешь по мере надобности в процессе реализации. Обязательно начнутся нестыковки, но без них никуда. Главное – суметь адаптироваться и исправить возможные ошибки.
И да, помни себе. Если заскучаешь по офису – приходи. Почему нет? Удалённая работа – это не вечное изгнание. Это свобода выбирать то, что тебе по душе.
Комментарии (0)