6 вопросов, которые нужно задать себе, прежде чем приступить к Email-маркетингу.
В прошлый раз мы рассказывали о e-mail маркетинге. Но каким бы крутым инструментом он не был, это всего лишь инструмент, который зависит от многих навыков, основным из которых – копирайтинг. У вас могут быть супер крутые цепочки, но, если вы пишите в них скучно и шаблонно, рано или поздно их перестанут читать.
Как тогда быть? Вот ответы на простые вопросы, которые позволят вам сориентироваться и понять, что делать.
Как писать?
Писать надо честно и так, как вы разговариваете со своими клиентами. Не надо писать «продающие» тексты, которые страдают «копирайтингом головного мозга»: выбирая нас своим поставщиком, Вы не только получаете надежного партнера, но и квалифицированный коллектив, который придет к Вам на помощь при первом же обращении. Встречали такие обращения в стиле «качество по доступным ценам»? Кто так говорит? Фальшь чувствуется сразу. Пишите простым языком о своих складах и камазах, сотрудниках и продуктах. Пишите так, как если бы просто разговаривали с клиентом по телефону.
О чем писать?
Да о всем, о чем угодно, лишь бы контент был уникальным и интересным. Разберитесь в своем бизнесе, найдите 20 сильных сторон и сделайте 20 писем, которые раскроют это и донесут смысл до клиента. Расскажите о сотрудниках, о наградах, о неудачах, о самом быстром, самом большом, самом сложном заказе. Подружитесь с Вашим клиентом и дайте столько интересностей и пользы, чтобы он постоянно вспоминал о вас. Помните, что e-mail маркетинг требует одной серьезной настройки и будет транслировать факты о вас годами! Стоит заморочиться один раз.
Сколько писать?
Сервис Главред (очень советуем почитать о нем) однажды опубликовал простую блок схему, которая помогала определить, сколько символов должно быть в тексте. Суть такова. Сначала надо ответить на вопрос, будет ли читателю интересна тема, если нет, то писать и не надо. Ни строчки. Если всё-таки интерес будет, то писать надо столько, чтобы вместить всю информацию. Не лейте воду только чтобы текста было больше. Важно содержание, а не количество символов. Получилось всего два абзаца? Главное, чтобы смысл был передан верно.
Зачем писать?
Стоит разбить вопрос на два:
Зачем Вам это нужно? Чтобы рассказать факты о себе и продукте, которые подтолкнут к покупке у вас, чтобы сделать предложение купить и оповестить об очередной акции.
Зачем ваши тексты читать клинету? Ваш контент должен или развлекать, или вдохновлять, или обучать. Это три кита, на которых стоит весь контент-маркетинг. И тогда читатель будет мириться с вашей рекламой и даже покупать. Но если он не найдет ничего интересного для себя - он просто отпишется.
Как часто писать?
Это уже зависит от многих факторов и условий. Лучшее правило, которое здесь может помочь – Правило Здравого Смысла. Рассылки должны напоминать о вас и вашем продукте, но при этом не быть слишком навязчивыми.
Ну и несколько советов в конце:
Не нанимайте дешевых копирайтеров – скорее всего они просто сделают рерайт текста, в котором будет нужное количество символов с заданной уникальностью и на нужную тематику, но всё это будет без души.
Пишите сами – пусть это будет смотреться не как у Тинькофф-журнала, но стиль и отношение точно будут прослеживаться.
Просите обратную связь – так вы точно будете знать мнение ваших клиентов и сможете улучшить касания с ними.
Комментарии (0)