Сколько зарабатывают специалисты в маркетинге?
Одни спорят: мАркетинг или маркЕтинг, другие просто берут и изучают его, а третьи разумно исследуют рынок труда, прежде чем потратить время на бесперспективную профессию.
Специалисты в маркетинге довольно востребованы: только в 2017-м процент вакансий в этой сфере составил 7% от всех предложений в стране.
Кто нужен в маркетинге
С тех пор количество вакансий и резюме выросло в несколько раз, особенно в регионах. В Москве же тех, кто ищут работника, даже больше чем тех, кто предлагает себя в качестве специалистов.
Чаще всего на hh.ru в 2018-м работодатели ищут аккаунт-менеджеров (менеджеров по работе с клиентами). А вот менеджеры по рекламе интересуют их реже всего.
Сколько платят и кому?
Cумма зависит от специализации и региона.

Средняя зп в маркетинге чуть выше других зарплат на рынке труда – ещё весной 2018-го она была около 47 тыс. Высокую зарплату обещают менеджерам продукта и арт-директрам (в среднем около 72-х, 67-ми тысяч).
Стоит помнить, что начинающим маркетологам без опыта такая оплата сразу может и не выпасть.
Какую зарплату же ожидают соискатели? В регионах в основном надеются на 20-30 тыс. В Москве же и Санкт-Петербурге на такое согласны меньше 20%.
На сто тысяч оклада надеются 19% москвичей-маркетологов и 5% санкт-петербуржцев. В регионах нашлось 2% соискателей, указывающих 100 000 в желаемой з/п.
Конкуренты
Есть удобный и интересный сайт – stats.hh.ru. Пощёлкав по интерфейсу, вы обнаружите, что сайт анализирует любую проф. область, высчитывает hh-индекс (соотношение количества резюме к количеству вакансий, размещённых в базе hh), а также чисто динамику вакансий и резюме – за месяц или год (по отношению к предыдущим).

Например, в маркетинге и пиаре за год вакансий прибавилось на 24% по отношению к прошлому году, а резюме – 14%. Если переключимся на месяц, то увидим, что вакансий выросло на 1%, а резюме на 2% (опять же, по отношению к прошлому месяцу)
Сравним индекс маркетинга (3,2) и всех профобластей (5,9) с января по июль. По всем профобластям конкуренция умеренная – пять человек на одну вакансию. Значит, индекс маркетинга очень даже неплох (три к одному). Конечно, если мы выберем сравнение с IT, то там индекс получше – 2,5, а вот высший менеджмент – уже 11,8.

А вот сравнение по регионам, к сожалению, доступно только по всем профобластям.
Кстати, любопытна функция «портрет соискателя». Выбираем нужную сферу и обнаруживаем, что типичный соискатель в сфере маркетинга и рекламе за последний год – женщина или мужчина 26-35 лет с высшим образованием, опытом работы от 3 до 6 лет (так, по крайней мере, они пишут в резюме).

Такие расчёты помогут сориентироваться в выборе и трезво оценить шансы на подбор нужной вакансии. Впрочем, упорство и энтузиазм никто не отменял – если вы чувствуете, что готовы утереть нос всем конкурентам, а небольшую зарплату можете поднять за счёт профессионализма и высоких результатов – вперёд. Не дайте голым цифрам решить свою судьбу. На работу, в конце концов, принимают люди.
P.S. Если вас интересует подробный обзор по специализациям маркетинга – кто чем занимается (GR, аналитика, мерчендайзинг и т.д.), пишите в комментариях.
Комментарии (0)