Сквозная аналитика. С чего лучше начать. Часть первая.
В большинстве случаях перед запуском проекта настраивается система аналитики для отслеживания результатов. На этом этапе многие сталкиваются с проблемой выбора. Дело в том, что фраза «настройка аналитики» у большинства ассоциируется с чем-то сложным и трудозатратным. Какую систему внедрить? Какие ключевые показатели отслеживать? Какой бюджет выделить на внедрение?
Как и в настройке таргетированной рекламы в vk или instagram, еcли все делать постепенно шаг за шагом и под руководством профессионалов, то нет ничего сложного.
В данной статье поговорим о том, какие минимальные действия необходимо совершить для настройки полноценной аналитики на первоначально стадии запуска проекта. И при этом прилично сэкономить.
Так вот, в большинстве случаях достаточно настроить отслеживание 2-х видов обращения: звонков и заявок с сайта. В качестве платформы аналитики можно выбрать простой и бесплатный сервис Google Analytics. Но в действительности, он не такой простой. В Google analytics есть сотни настроек и отчетов, которые могут привести любого в замешательство.
Остановимся на настройке только одно единственного отчета, который позволит оценить результаты запуска за несколько минут.
Что нужно сделать для этого:
1.Настроить общую цель, которая включает заявки (все формы захвата) и звонки (целевые звонки)
а) Заявки – событие, которое отправляется GA, при успешном заполнении формы захвата.
-- На всех формах сайта, после успешной отправки (заполнения формы) должен срабатывать следующий код:
ga('send', 'event', 'Заявка принята', 'Общее');
-- В Google Analytics настраиваем цель, где прописываем категория: равно «Заявка принята», действие: равно «Общее»

б) Звонки – можно настроить через динамический коллтрекинг или через промо кода.
Выбираем динамический коллтрекинг, у которого есть возможность передачи событий в Google Analytics, к примеру «Рингостат»
--- В Google Analytics настраиваем цель «Целевые звонки». Прописываем категория: равно «proper»

в) Настраиваем общую цель «Все обращения»
В категории прописываем категория: регулярное выражение «Заявка принята|proper»

2. Настроить загрузку расходов по каналам.
а) настроим расходы в google analytics
импорт данных---данные о расходах---настраиваем схему импорта

б) подключаем Owox.
Настраиваем передачу данных о расходах с рекламного источника (пример yandex direct ) в google analytics

После настроек у нас есть все, чтобы построить первый пользовательский отчет.
Пример настройки:
Специальные отчеты---мои отчеты---добавить отчет

С помощью такого простого отчета мы можем ответить на такие вопросы:
- сколько было заявок по рекламному каналу
- сколько было звонков по рекламному каналу
- какая цена обращения по каждому каналу

Автор статьи: Егор Дубинин, создатель сервиса - gasend.com
Комментарии (0)