Тайны красивых фото в Instagram. Часть 1: композиция
Быть популярным инстаблогером – не значит быть фотографом-профессионалом или иметь таких в близких друзьях. Да и постоянно разоряться на студию и нанимать профи вовсе не обязательно.
Многие блогеры настолько набивают руку, что новичок, решивший заняться визуальным оформлением инстапрофиля, отчаянно взирая на их идеальные аккаунты, опускает руки.
Но все мы с чего-то начинали. Возьмите в руки свой телефон (или другую фото-технику). Запустите камеру (нажмите кнопку включения). Теперь посмотрите на то, что попадает в кадр.
На самом деле всё упирается в фундамент, на котором стоит любое хорошее фото. Это базовые знания, которые легко узнать и несколько сложнее применять – но не невозможно.

КОМПОЗИЦИЯ
За этим страшным словом кроется простая истина: смотрите на мир по-разному. Возьмите в кадр любой понравившийся предмет. Или человека…
Точка съёмки
Cтоять прямо и фоткать, что видишь, не обязательно. Может, с боку будет лучше? А если с низу (кстати, не всех людей можно фотографировать снизу…)? А сверху?

Геометрия
Красота – в правильности и намеренном её нарушении. Параллели и перпендикуляры просто очаровательны. Отсюда и это правило: не заваливать горизонт (он должен быть на фото строго параллельным к верхней/нижней части фотографии). Если уж и заваливать, то специально и оправданно (надоело придерживаться правила, хочу по-новому – плохое оправдание).
Восприятие любит простые формы: круги, квадраты, треугольники. Угадывание или сочетание этих фигур придаст фотографии шарм.

Баланс
Во многом основан на чутье. Его тоже можно соблюдать или филигранно нарушать, привлекая внимание.
Баланс – не значит равномерное «заполнение» всего пространства фото. Просто любой объект должен «уравновешиваться» или дополняться чем-то ещё.
Вот несколько моментов «вёрстки»:
– Если человек смотрит куда-то/идёт/плывёт/бежит – оставьте между ним и «краем» фото больше воздуха, чем между его спиной/затылком и краем.
– Русский человек читает слева направо. А взгляд по фотографии скользит из левого верхнего угла к правому нижнему. Как это использовать, понятно: размещать важные элементы по диагонали или намеренно «прерывать» стандартный и привычный путь.

Перспектива
Ощущение глубины пространства, которое уходит вдаль. Здесь нужно научиться делить фотографию (и вообще мир вокруг) на несколько планов: ближний, средний, дальний.
Благодаря тому, что на переднем плане объекты выглядят по-иному (вблизи больше, вдалеке меньше) и возникает ощущение перспективы.

Правило третей
Будущий кадр мысленно делится на девять равных частей двумя вертикальными и горизонтальными линиями. Объекты, которые должны привлекать внимание, находятся на пересечении этих частей.
Повсеместное использование этого привело к некоторому однообразию. И всё же советую много и долго фотографировать по правилу третей, пока не поймёте, как сделать интересное фото без этих «костылей».

Тренироваться можно, повторяя композицию понравившихся вам фотографий. Доведите понимание базовых элементов до автоматизма и со временем сможете составлять свою композиционную стратегию.
Казалось бы, банальная мысль, но она помогает избежать многих ошибок: вместо пятидесяти ненужных фотографий вы сможете сделать пять хороших, если только сразу увидите торчащие некрасиво волосы, розетку на стене, ковыряющегося в носу обывателя на фоне.
Впрочем, это не отменяет возможность обработать фотографию после – и, так как речь в этой части о композиции, я имею в виду кадрирование (эта функция встроена в почти любой родной редактор телефона).
Кадрированием можно исправить:
– заваленный горизонт
– искажённую перспективу (иногда при фотографировании больших зданий, особенно на широкоугольник, прямые линии искривляются. Порой можно отрезать выдающую искажение часть).
– убрать лишнее (пустое пространство, предмет, человека и т.д.).
На этом первая часть ended. Но не расслабляйтесь: во второй части мы поговорим об освещении, цветах, контрасте, качестве и программах обработки фото.
Комментарии (0)