Тренды контент-маркетинга в инстаграме
Тренды приходят и остаются с нами. Скорее, это не тренды в том смысле, что за ними нужно немедленно гнаться. Просто надо принимать их во внимание и постоянно с ними работать.
1. Искренность, жизнь
Инстаграм – это про жизнь, и это не просто красивая фраза. Все нововведения и события внутри этой площадки подкрепляют это. Та же алгоритмическая лента теперь показывает тот контент, который интересен именно вам, с которым вы больше всего взаимодействуете.
Это делается, чтобы удержать вас на площадке. Нереальное и неинтересное оттолкнёт, вы будете меньше времени проводить в этой соцсети. Это не выгодно инстаграму, поэтому всё направлено на то, чтобы соответствовать вашим вкусам. Чтобы пользователям было более комфортно, постепенно убираются счётчики лайков.
Официальные аккаунты инстаграма, такие как @instagram, @shop, @art, @instagramforbusiness, @creators – делают жизненный, актуальный контент, они быстро реагируют на происходящее в мире.

2. Пользовательский контент
UGC-контент – контент, который создают подписчики. Эти посты – лучше всего для продаж. Чаще всего они собирают больше всего реакций. Доверие и лояльность за счёт такого контента строится просто отлично.
Поэтому у брендов есть свои хэштеги – #12storeezlook, #hmxme, #monkistyle и т.д. Крупные компании и сайты постоянно общаются с аудиторией и просят ставить эти хэштеги. В HM есть раздел, в котором постоянно подтягиваются фотографии пользователей из инстаграма с хэштегом #hmxme.

3. Персонализация
Работая с аудиторией, изучая и анализируя её, так или иначе персонализируешь контент. Ателье, создающее мужские костюмы, будет ориентироваться на мужчин, которые носят такую одежду. В зависимости от сегмента аудитории (миддл, премиум и т.д), контент будет выглядеть соответствующе. Вряд ли язык их общения будет легкомысленным, разговорным и грубым.
Это скорее даже не тренд, это реальность, окружающая нас: необходимость общаться с людьми на их языке.
Отличный пример персонализации контента – asos. У них множество продуктов для женщин, мужчин, детей. Это fashion, beauty, аксессуары и т.д.

4. Эстетика несовершенства (реализм, бодипозитив, феминизм)
Этот тренд просматривается ещё в 1-м пункте про искренность, просто здесь уже конкретнее. В целом всё сводится к одному: «люби себя таким, какой ты есть».
Инстаграм очень любит эту историю про то, что мы – разные, и продукты – разные. Поэтому, если вам это подходит, стоит охватывать всё.

5. Креативная провокация
Это контент – «немного на грани». Когда вроде бы есть внутреннее возмущение, но оно не такое уж и сильное, и кажется, что контент даже немного нравится. Вызывает смешанные эмоции, запоминается. В ленте появляется что-то неожиданное, но в то же время ты это принимаешь и понимаешь.

6. Минимализм в ленте/продукте
Чем минималистичней продукт, тем проще делать минималистичную ленту. Сложно создать чистую картинку, если у вас большая палитра цветов. Либо это может пойти в ущерб продукту.

Всегда старайтесь создавать контент про продукт.
7. Цветовая коррекция
Здесь о тренде лучше всего расскажет пример. Atumatu.lab – московский бренд купальников. Они постоянно снимают на фоне, который так или иначе зависит от цветовой палитры их продукта. Так они поддерживают свой продукт, и контент выглядит очень гармонично, хотя фон бывает разным.

У ncyzip помогает расставить цветовые акценты сам продукт.

Самый глобальный тренд – это тренд на индивидуальность. Человек из многообразия всего выбирает то, что ему подходит и нравится. Так складывается стиль.
Смотрите на себя: ваш индивидуальный стиль – главное, что у вас может быть. Так сможете выстроить уникальную контент-стратегию, будете ни на кого не похожи. За счёт этого вам будут доверять.
Дарья Липина,
контент-маркетолог,
преподаватель TargetGirl
Комментарии (0)