Зачем нужен Вебвизор и как его настроить.
Сегодня информация для новичков в мире маркетинга.
Каждый маркетолог знает насколько сильно важна аналитика в рекламе. Она позволяет эффективно распределять бюджет, улучшить юзабилити сайта, в конце концов дает понимание того куда двигаться дальше.
Поэтому сегодня я расскажу о важном инструменте - вебвизоре.

В главном интерфейсе инструмента видны канал перехода, страна пользователя, операционная система устройства, браузер, дата и время визита, активность посетителя, время, проведенное на сайте, фраза, по которой перешел пользователь из поисковой системы или рекламы, сайт, с которого был переход, и количество достигнутых целей.
Поведению пользователей на сайтах сейчас придается большое значение. Причиной послужили, с одной стороны, заявления поисковых систем о том, что они будут использовать поведение пользователей в качестве факторов ранжирования, а с другой – тенденция к улучшению юзабилити и конверсионности сайтов. Проанализировав поведение пользователей вы можете увидеть, что именно их отпугивает от покупки, на каких этапах происходит "слив".
В Вебвизоре можно следить за движением мышки, кликами и перемещениями пользователя по сайту.
Например, в интернет-магазине из десяти покупателей, положивших товар в корзину, только двое оформляли заказ. Статистика “в среднем по рынку” утверждала, что это соотношение должно составлять 10:5. Причина отказа потенциального покупателя от сделки стала понятна только после работы с Вебвизором. Оказалось, что посетителя утомляла слишком сложная форма заказа с нечитабельным проверочным кодом, и он бросал ее заполнение уже после второй попытки. Изменив несколько позиций формы, продавцу удалось довести продажи в интернет-магазине до среднестатистических.
Как настроить Вебвизор:
Настройку инструмента лучше проводить перед установкой счетчика Яндекс.Метрики на сайт. В этом случае не придется несколько раз вносить изменения в код счетчика с последующим его обновлением на страницах сайта или блога. Для настройки счетчика и Вебвизора нужно:
Зайти в Метрику;
Выбрать счетчик;
Если счетчика нет, то:
- Зарегистрируйтесь в Метрике;
- Во вкладке «Счетчики» выбрать «Создать счетчик», заполнить предложенную форму, нажать «Создать»;

- Установить галочку на «Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм»;

Нажать «Настройка»;
Перейти во вкладку «Вебвизор», активировать «Из браузера» и «От имени анонимного пользователя» (иначе вы будете видеть сайт таким, каким его видит администратор). В открывшемся окне выше перечислить страницы, на которых будет вестись видеозапись. Внизу нажать «Сохранить»;
Перейти во вкладку «Цели», нажать «Добавить цели», заполнить предложенную форму, нажать «Сохранить»;

Перейти во вкладку «Фильтры», установить галочку «Не учитывать мои визиты», нажать «Сохранить»;
Задать нужные параметры для других вкладок;
Перейти в «Код счетчика», нажать сначала «Сохранить», затем — «Скопировать»;
Вставить скопированный код ближе к началу исходного HTML-кода страницы.
Функции Вебвизора:
Первое и главное — это то, как ведут себя пользователи на вашем сайте. Иногда одной только этой информации достаточно, чтобы увидеть проблемные места сайта или раздражающие элементы в дизайне. Но не стоит использовать инструмент только в качестве камеры наблюдения — Вебвизор позволяет оценивать и структурировать массивы информации:
- Кто и откуда пришел на конкретную страницу — даст понимание эффективности рекламы на сторонних сайтах;
- С какого устройства выполнен вход — высокая частота входа со смартфонов и планшетов покажет степень необходимости создания мобильной версии ресурса или его соответствующей адаптации;
- Количество достигнутых целей — ценная информация для внутренней оптимизации (перелинковки страниц, замене текста на анкорах);
- Время пребывания — хорошо отражает привлекательность определенных страниц сайта.
Комментарии (0)